эту статью написал один мой очень хороший друг. После нее в родной Щелковчанке, которую раньше выкидывали не читая, разразились дебаты...
Ответ на Женькину статью был таков (обратите внимание на написание легендарной группы AC\DC):
Качайся и крутись, пока молодой
Гитарист рвёт басы, грохочут звуки ударных, зал дребезжит в исступлении и восторге, перепонки разрываются от стонов и визгов инструментов. Единый порыв пронзает и подбрасывает тебя в воздух. Мир сходит с ума, мир улетает прочь.
Осторожно! Вы попали на площадку рокконцерта. Вокруг прыгают и дёргают головой ребята, словно таким образом хотят её оторвать. Стены содрогаются. Колонки дрожат от напряжения. Тонкая ткань на них в страхе морщится. Звук разносится на километры. Это он, современный саунд рока. Вот о чём пишет Евгений Корепанов в своей статье «Чтобы правильно понимать рокмузыку, важно иметь сильный духовный стержень» (см. «Щелковчанку» № 14. – Ред.).
Видимо, сам Евгений не совсем понимает, о чём пишет. В своей статье он называет группы АС/РС и другие рокнроллом, что недопустимо. Это два разных по звучанию стиля. В понятие рокмузыки входят такие течения, как джаз, кантри, фолк, диксиленд, бугивуги, вестерн, блюз, панк, соул, хоспелз и множество других. Если уж называть рокнролл роком, то только в понятии рокмузыка.
Ещё автор говорит о некоей религиозности рока. На самом деле никакой такой подоплёки и быть не может. Стоит лишь посмотреть на историю этого направления. Сегодня рок – музыка пьющей молодёжи. Эти детки, надев перчатки с отрезанными пальцами, чёрные ботинки с рисунками черепов и змей, пытаются доказать себе и окружающим свою взрослость. Но без духовного уровня. Зажиматься в подъездах, курить и выпивать – вот их идеалы. Глядя на этих ребят, хочется громко заявить, что рок – совсем другое, в ином понимании. Все забыли, зачем придумали рок.
Так откуда же появилось это необычное звучание? Кто является родителем стиля? Кто придумал нехитрое название? Наибольшая роль в формировании нынешнего рока принадлежит блюзу, начинавшемуся единонегритянским саундом. Ярчайшие исполнители блюза получали огромную славу. Меккой преклонения стал Новый Орлеан. Здесь в 1949 году дебютировал Фэтс (Энтони) Домино. После слияния с ситиблюзом образовался ныне популярный ритмэндблюз. Только на волне демократизационной системы в середине 50х годов блюз перешагнул расовые барьеры и стал самостоятельным стилем, достоянием всего народа. Потрясающими певцами ритмэндблюза навсегда останутся Мадди Уотерс и Бо Дидди (Эллас Бэйтс) – одни из самых выдающихся мастеров блюзовой гитары. Впоследствии их творчество оказало неимоверное влияние на Чака Бери, Алексиса Корнера и «The Rolling Stones».
Оторвавшись в самостоятельности саунда, стиль начали использовать для всевозможных миксов. Так в середине 1950х годов ритмэндблюз в сочетании с белой музыкой кантри дал рокнролл. Название вывел в большой свет американский музыкант и дискжокей Алан Фрид, хотя оно уже встречалось у певцов в 1930х годах. Комбинация слов «rockandroll» («качайся и крутись») –
образец словосочетания с негритянского сленга.
Тогда же возникло и само слово rock. Ответвление получило немного эклектичного и металлического звучания.
Позже rock использовали для обозначения новых музыкальных течений, основывающихся на ритмической основе рокнролла и ритмэндблюза.
С самого начала рок, родившись в США после второй мировой войны, стал музыкой протеста. Молодёжь протестовала против моральных устоев, религиозности отцов. Первопроходцы рока серьёзно боролись за свои права, фестивали и митинги разрастались по всей стране. Отсюда и взялась первая неприязнь к этой массовой культуре. Все были против. Война отцов и детей разрасталась.
Глобальные перемены в течении рока оказали 90е годы. В это время он потерял свои былые амбиции. С приходом мировой славы стиль перестал быть отчётливым, национальным, особенным. Рок утратил своё прежнее лицо. Группы получали международную популярность, вносили своё новое звучание. Точный порядок в роке умер. Теперь музыка всенародного протеста превратилась в безличный протест. Этот стиль не имеет никакого отношения к блюзу, истинному родителю. Дети забыли своих дедов.
Первым изменником в начале 90х
годов стал Гранж. Прежде всего в лице «Nirvana». В 1991 году группа выпустила свой лучший альбом «Nevermind» («Безумие»). После получает авторитет металл. Популярностью пользуются артметалл (электрический металл) и думметалл –
крайне мрачный и медленный стиль, двигатели которого группы «Paradise Lost», «My Dying Bride» и другие. Одновременно упал интерес к постпанку, глэмроку.
Группы активно используют имидж: атрибутику на дьявольские костюмы, рванину. Гримм становится неотъемлемой частью концертов и сцены. Фанаты сбиваются в очереди за кассовой одеждой.
Но как бы ни менялся рок и всё, что вокруг него, он попрежнему остаётся музыкой для избранных.
Людмила ШАПАЕВА, юнкор «Щелковчанки».
Фряново, улица Лепёшкина.
и еще оин ответ на статью Корепанова:
Рок-н-ролл – это обмен эмоциями,а не банальная философия
«Чтобы правильно понять рок-музыку, важно иметь сильный духовный стержень» – так называлась статья Евгения КОРЕПАНОВА, опубликованная в «Щелковчанке» № 14.
Рассуждая о проблемах рока, Евгений сопоставляет порой несовместимые факты.
Пытаясь доказать, что церковь и рок-н-ролл едины, юнкор «Щелковчанки» задаётся вопросом: «Может, посмотреть глубже и понять, что такое настоящий рок и в чём его смысл? Тогда многие аргументы “против” окажутся лишь никчёмными стереотипами». Порассуждав ещё немного об актуальности темы отношения церкви к рок-культуре, Евгений отвечает на собственный вопрос: «Серость, равнодушие, боязнь соответствовать стандартам и жить по проверенной схеме – это главные качества обывателя, против которых восстаёт рокмузыка».
Сразу чувствуется непосвящённость автора строк. Он не до конца разобрался в вопросе. Корепанов пытается выразить, что рок – это протест. Протест против тухлых моральных устоев общества. Это действительно так. Но, видимо, Евгений не помнит, что суть рокнрольного протеста, зародившегося в 60х годах, особенно разгорелась во второй половине 80х. Тогда было принято протестовать против всего, что попадалось под руку. В том числе и против церкви. К чему, например, тогда мог призвать молодёжь Оззи Осборн?
Его ещё в 70х вместе с командой «Blаck Sabbath» пригласили сыграть на «Ночь сатаны» в Стоунхендже, тексты его песен пестрили сатанинской наклонностью, словно радуга яркими цветами после дождя.
Сейчас Оззи Осборн в связи со своим угарным прошлым (употребление алкоголя и наркотиков в больших количествах) в свои 57 превратился в законченного маразматика, страдающего болезнью Альцгеймера. Его дети лечатся в реабилитационных центрах от алкоголизма, а сам он мается по своему огромному дому, где не умеет открыть консервную банку и разобраться в телевизионном пульте. Разве можно такого человека назвать учителем поколений, призывающего к любви религии и церкви?
***
Ещё в статье говорится, что 48летнего лидера группы «Алиса» Константина Евгеньевича Кинчева (которого школьник Корепанов называет Костей) ректор Петербургской православной академии архиепископ Константин Тихвинский наградил почётным званием «духовного наставника молодёжи». Аргументируется это тем, что рокер встал на путь православной веры и может повести за собой молодёжь, уважающую его творчество.
Ну и куда же может повести за собой человек, который так же, как и Осборн, употреблял алкоголь и наркотики? Зачем людям идти за человеком, который в своё время был обвинён в фашизме и разжигании национальной розни, а также состоял на учёте в психушке? На что нам может открыть глаза человек, называющий Антихриста – мегазвездой?
***
Е. Корепанов спрашивает о рок-музыке протоиерея Алексия Никонова, являющегося настоятелем Покровской церкви. Тот в ответ на его вопрос выражает в большей степени положительную точку зрения, муссируя при этом некоторые варианты направления молодёжи с помощью рока на истинный путь. Несмотря на столь пламенную речь, протоиерей высказал лишь собственную точку зрения.
А отношение всей православной церкви к рокмузыке отнюдь не положительное. Может быть, большинство людей, фанатов тяжёлого рока, не согласно с такой позицией. Но никто: ни протоиерей Алексий Никонов, ни архиепископ Константин Тихвинский, ни Е. Корепанов – не смеют эту позицию оспаривать, так как церковь гласит устами Господними.
***
Церковь и рок-н-ролл – поистине два святых явления на этой Земле. Но не стоит забывать, что они моральноэтически несоединимы. И уж тем более не надо изобретать велосипед, как это сделал Корепанов. Надо помнить, что тяжёлый рок и металл в сущности своей направлены на слияние энергетик слушателя и исполнителя. Самым большим достижением музыканты считают влияние своего творчества на человеческие судьбы. И не восстание против стремления соответствовать стандартам и жить по проверенной схеме, а помощь людям, возможно, вообще потерявшим надежду жить. Многие из них считают своим спасением чьё-то творчество, которым и живут.
Так же и на концертах: музыканты во время живого исполнения песен отдают свою энергетику публике, получая взамен в два раза больше. Происходит своеобразный обмен положительными эмоциями, которые очищают от негатива. У человека, нашедшего себя в рок-музыке, появляется желание жить, он обретает способность выживать в мрачном, депрессивном и кощунственном мире. Вот это и есть основная цель существования рок-н-ролла. А восстание его против мещан и обывателей, боящихся собственного мнения, –
всего лишь мелочи, которые стоят в нашей жизни далеко не на первых местах.
Судя по тому, как рассуждает об этом Евгений Корепанов, можно предположить, что пока ещё сильного духовного стержня он не имеет.
Антон БУТОВЕЦ, юнкор «Щелковчанки».
Щёлково, Комсомольская улица.
_________________ О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
|